понедельник, 17 декабря 2012 г.

Авиакомпания обанкротилась. Что делать?




Объявление "Рейс отменен" означает одно – купленные авиабилеты можно выбросить. Рейс отменен по вине авиаперевозчика. Компания обанкротилась и аннулировала билеты. В общей сложности в 2012 году было аннулировано 9 сертификатов. Сотрудники Росавиации уверяют, что предупредить пассажиров о возможной ликвидации перевозчика нельзя. А сами авиакомпании объявляют о своем банкротстве в последний момент, когда самолет просто уже не на что заправлять.
ту
Если авиакомпания разорилась до вылета, вам повезло. По крайней мере, вы остались на родине. Перевозчик обанкротился, а вы за рубежом? Для тех, кто купил тур, два месяца назад создали всероссийский фонд помощи туристам, который оказывает помощь туристам за рубежом. В этот фонд должны вступить все операторы, иначе рынок туризма будет для них закрыт.
Если билеты заказаны не у туроператора, а у перевозчика, то путешественнику придется рассчитывать только на консульство. Представители найдут для вас рейсы других авиакомпаний. Но сколько это займет времени, сказать сложно.
Если обанкротившаяся компания имеет заграничное гражданство, то судиться придется по законам чужой страны и нанимать иностранного юриста. Впрочем, даже если авиаперевозчик отечественный, деньги за потерянный билет все равно придется получать через суд. У компании-банкрота есть страховка. Правда, сначала она будет рассчитываться со своими сотрудниками и кредиторами. И только потом по остаточному принципу с пассажирами. Как правило, пассажира возвращают 5-10% от стоимости билета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий